Владислав Пастернак: «На зарубежном рынке проще найти «последние деньги», нежели на проекты, находящиеся на стадии девелопмента».

Владислав Пастернак: «На зарубежном рынке проще найти «последние деньги», нежели на проекты, находящиеся на стадии девелопмента». 14.12.2018

Владислав Пастернак: «На зарубежном рынке проще найти «последние деньги», нежели на проекты, находящиеся на стадии девелопмента».




Сайт Moviestart запускает серию эскпресс-интервью об участии в зарубежных питчингах. Продюсеры, режиссеры и сценаристы поделятся с читателями своим опытом, дадут полезные советы и расскажут, куда лучше подать свой проект. Первым, с кем побеседовала редакция, стал независимый продюсер (фильмы «Близкие», «Цензор»), генеральный директор Кинокомпании HHG Владислав Пастернак.

В каких зарубежных питчингах Вы принимали участие?
Это были самые разные питчинги в рамках Каннского фестиваля и Берлинале, организованный Роскино питчинг копродукции на Венецианском фестивале, был на питчингах в рамках Шанхайского фестиваля и на American Film Market.
В питчингах какого формата вы принимали участие?
копродукция

С каким проектом (проектами) вы принимали участие в зарубежных питчингах?
В 2009 мой первый в жизни питчинг был на Каннском фестивале с полнометражным сценарием «Высокие чувства», написанным как развитие короткого метра, который я продюсировал еще будучи студентом.
В 2015 — питчинг копродукции на Венецианском фестивале с фильмом «Цензор»
В настоящее время у меня целый ряд проектов, которые я питчингую вместе или по отдельности разным способом, в зависимости от места, времени и аудитории.
Могу точно сказать, что наименее результативное — это питчинг проектов на стадии девелопмента, наиболее результативное — на стадии постпродакшна. На рынке масса желающих дать на тех или иных условиях так называемые «последние деньги», но вы практически не найдете «первых денег».

Как проходят тренинги участников питчинга?
На тех питчингах, где я участвовал, тренингов не было — предполагается, что участники уже умеют питчинговать. Выступление должно быть не более 10 минут, включая демонстрацию готового материала и вопросы.

Каков призовой фонд питчингов?
Не интересовался. Строго говоря, целью питчингов копродукции — а я пока принимал участие только в таких — является не получение приза, а поиск партнеров для совместной реализации или завершения фильма.
Что дало Вам участие в питчингах?
«Цензору» дали грант 5000$.
Независимо ни от чего, каждая поездка на питчинг — это огромное количество контактов. Эти контакты могут сработать не впрямую, а годами позже, и это у меня уже случалось.

Откуда вы узнаете о зарубежных питчингах?
Из отраслевой прессы, соцсетей, через рассылки, напрямую по рекомендации и приглашениям коллег и партнеров.

На что стоит обратить внимание во время заполнения заявки на зарубежный Питчинг?
На качество английского языка

Что могут заимствовать организаторы Питчинга дебютантов у организаторов зарубежных питчингов?
Из необычных форматов мне понравился формат speed-dating в рамках Producers Network в Каннах, когда за пару часов есть возможность познакомиться примерно с 50-60 людьми.

Источник: Пресс-служба Молодежного центра Союза кинематографистов России.




Возврат к списку


Партнеры

Киностудии