Писатель Бояшов дал мастер-класс молодым кинематографистам.

Писатель Бояшов дал мастер-класс молодым кинематографистам. 23.05.2018

Писатель Бояшов дал мастер-класс молодым кинематографистам.


«Тот, кто не надеется иметь миллион читателей, не должен писать ни одной строки», - сказал великий Гете. Как же стать интересным литератором, чьи произведения заслуживают воплощения на экране? Ответ на этот вопрос слушатели курсов редакторов фильмов искали вместе с петербургским писателем Ильей Бояшовым. На минувшей неделе прозаик дал мастер-класс в стенах киноконцерна «Мосфильм».

В 2012 году в прокат вышла военная драма Карена Шахназарова «Белый тигр» по мотивам романа Ильи Бояшова «Танкист, или «Белый тигр»: фильм-притча про неуловимый и непобедимый немецкий танк получила высокие оценки зрителей и критиков, и пополнила золотой фонд отечественного кинематографа. Илье Бояшову, определенно, есть чем поделиться с молодым поколением кинематографистов.

«Нам некуда торопиться, успеем еще сделать дело своей жизни и найти себя», - порой думаем мы – представители молодого поколения - и откладываем написание своего magnum opus до лучших времен. Илья Бояшов убедил начинающих редакторов в том, что чем раньше возьмешься за перо, тем лучше. Не стоит тянуть время, чтобы накопить тот самый пресловутый жизненный опыт. Литератор убежден, что все самое главное люди создают в первой половине жизни, причем распространяется это правило на все сферы деятельности: от физики до рок-музыки. Илье Бояшову в этом вопросе доверять можно вполне - он знает биографии выдающихся личностей не понаслышке. Писатель получил специальность историка в Ленинградском педагогическом институте имени А. И. Герцена, работал экскурсоводом в Центральном военно-морском музее Санкт-Петербурга и более двадцати лет отдал преподаванию истории в Нахимовском училище.

Любопытно, что Илья Бояшов черпает вдохновение для своих произведений в исландских сагах, с которыми познакомился еще в студенчестве. По словам литератора, скандинавский эпос очень кинематографичен, там нет ни единого лишнего слова и пустопорожней авторской ремарки. Кроме того, Илья Бояшов, отметил, что исландцы как нельзя точно обращались с историческим материалом. Считается, что «Сага о Гретиире» была написана в начале XIV века, и руководствуясь описаниями более чем семисотлетней давности, археологи нашли захоронения врагов, убитых Греттиром.

Кроме того, Илья Бояшов считает, что писателем не может быть человек без чувства юмора и чувства ритма. Зачем же литератору музыкальный слух? Дело в том, что отец Ильи Бояшова – петербургский композитор Владимир Терентьевич Бояшов. Именно он привил сыну любовь к гармонии. И по сей день прозаик определяет литературные произведения в музыкальных терминах, например, говоря о том, что можно написать роман-симфонию или повесть в стиле рок-н-ролл.

Как же Илья Бояшов стал писателем? Ответ прост, с самых что ни на есть младых ногтей. В пять лет Илья Бояшов научился читать, и все детство и юность ходил в детскую библиотеку при Союзе Композиторов. А вот сейчас вы удивитесь: стимулом к сочинительству для маленького Бояшова стала местная шпана. Страшно было ходить в школу и из школы – на пути подстерегали хулиганы. Порой приходилось буквально прокрадываться незаметно, подготавливая спецоперацию, подобно Штирлицу. «Всю жизнь меня заставляли драться, а я не любил это. Вот и стал сочинять истории, где я крутой», - признался Илья Бояшов.

Напомним, что на счету Ильи Бояшова более пятнадцати литературных произведений, в числе которых «Играй свою мелодию», «Армада», «Конунг», «Каменная баба», «У Христа за пазухой» и многие другие. В 2007 году писатель удостоился премии «Национальный бестселлер» за роман «Путь Мури».


Ольга Шмелева.

Возврат к списку


Партнеры

Киностудии